?

Log in

No account? Create an account
Светская хроника - Lolium temulentum [entries|archive|friends|userinfo]
Lolium temulentum

[ userinfo | что я такое? ]
[ archive | календарь ]

Links
[Links:| Всякое такое | повседневное | отвлечённое | горы | туристическое | фото | война | смешное | Про Москву | фатум ]

Светская хроника [ноя. 9, 2006|10:24 pm]
Lolium temulentum
[Tags|, ]



Пабло Пикассо, "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото", 1904







Третьего дня на аукционе Christie's в Нью-Йорке собирались продавать "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" Работы Пикассо. В силу некоторых юридических обстоятельств, картину продать не удалось - видимо, эта история только начинается. А в октябре Картину привозили в Москву чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям. Портрет пробыл в Москве 2 дня: он висел на закрытом просмотре, на стене, между двумя амбалами.

О существовании портрета, равно как и о прибытии его в столицу я впервые узнал из заметки на Ленте.ру. Прочитал и забыл.

Утром в пятницу 20-го октября я поднялся с кровати, оглядел мутным спросонья взглядом свой гардероб, предусмотрительно разбросанный передо мною по комнате, и решил, что надевать рубашку нет нужды: под халатом всё равно не видно. И, подумав так, натянул двухлетней давности футболку, в которой от активного ношения на груди образовались уже небольшие дырочки. Поверх футболки оказалась надета поларовая кофта - та самая, в которой обычно хожу в лес, с лёгким ароматом дыма.

В таком виде я и явился с приглашением от Christie's на закрытый просмотр Пикассо. Ах да, джинсы, я забыл джинсы. Они, слава богу, тоже были мною надеты.

Пути судьбы, однако, неисповедимы. По дороге я успел вспомнить почти всё, что вычитал в заметке на Ленте.ру о самом портрете и "голубом периоде" Пикассо. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы состроить в должной степени великосветскую гримасу - со скидкой на мой костюм. Впрочем, я решил изобразить мальчика-мажора, пытающегося из каприза продемонстрировать близость к народу.

На пороге особняка за тяжелой дверью нас встретила первая пара амбалов и вежливо поинтересовалась приглашениями. Приглашения, к слову сказать, были не именные и упакованы в конверты с фирменной символикой Chritie's. Охрана удовлетворилась уже видом конвертов.

В тесном гардеробе богемную публику раздевали бледные студенты. По мраморной лестнице мы поднялись в парадные залы особняка. Дом достоин отдельного описания. Не знаю, для чего и кем используется особняк Петра Смирнова, когда в нём не выставляют Пикассо. Следов офисных помещений я там не заметил. При всей огромности комнат, неброской роскоши, достаточно войти в гостиную с камином, чтобы почувствовать - это чьё-то семейное гнездо, воспоминания детства, и по перилам мраморной лестницы кто-то может быть, съезжал на пятой точке, пока отвернулась строгая гувернантка. Как-то так...

Портрет висел в самой дальней и самой большой зале, между двух амбалов - как и положено. Должен признаться, несмотря на нелюбовь мою к художественному авангарду, портрет на меня впечатление произвёл. Впрочем, Пикассо давно не авангард, а классическую живопись я, старый циник, люблю вряд ли сильнее.

Однако ещё большее впечатление произвела на меня публика. Возможно, я несколько утрирую, поскольку осознавая своё несоответствие дресс-коду я вполне мог внутренне противопоставить себя остальным зрителям. Но некоторые из них сами напросились.

В зале с портретом стоял мужичок и трепался по мобильнику. На вид лет тридцать с небольшим, не худой, и не толстый, но только зад у него явно преобладал над остальными объёмами тела. Одет он при этом был в брюки типа "клёш наоборот", то есть зауженные к низу. Таким образом, с учетом широкого зада образовывался такой перевёрнутый конус на паркете залы. А на лице у товарища росли усики наподобие тех, что носил, если не ошибаюсь, Дали: закрученные в две тоненькие антеннки, стоящие перпендикулярно поверхности лица с его дородной припухлостью. Богема, блин, чего с неё взять...

На прощание нас одарили открытками и буклетиками, даже меня, деликатно не заметив, что я всё-таки вряд ли выложу 80 мегабаксов за Картину Пикассо...
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: bob_many
2006-11-09 10:48 pm
молодец!! я тобой горжусь !! всегда нужно плевать на условности . если это того стоит !
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: l_temulentum
2006-11-11 02:04 pm
Спасибо.
Пока молчат.
(Ответить) (Parent) (Thread)